×

Lada Xray юркий и стильный городской хэтчбек

height=305Предисловие

Lada Xray – это первый кросс-хэтчбэк от отечественного производителя, который получил много положительных отзывов от российских автолюбителей. Мы все очень долго ждали и наконец-то получили автомобиль, который отвечает практически всем запросам почитателей продукции «АвтоВАза». Ну, во-первых, экстерьер: внешний вид автомобиля без сомнения на уровне мировых аналогов. Во-вторых, довольно-таки приличный уровень комфорта. В-третьих: мощный, надежный и ремонтопригодный двигатель. А что ещё нужно нашим автолюбителям. Но, тем не менее, давайте более предметно рассмотрим эту вазовскую модель.

Экстерьер

Автомобиль выполнен в уже традиционной для вазовского семейства стилистическом Х-образном направление. Автомобиль действительно смотрится ярко и стильно. Это и не удивительно, так как над его обликом трудился Стив Маттин – человек, за плечами которого работа в дизайнерских подразделениях таких известных автомобильных брендов, как шведская Volvo и немецкий Mercedes-Benz. Фронтальная часть автомобиля выполнена в фирменной Х-образной форме, которую подчеркивают хромированные элементы. Головная оптика автомобиля отличается от той, что установлена на той же Весте – фары более крупные, height=374что делает облик автомобиля более приветливым. На решетке радиатора расположился довольно крупный фирменный логотип «АвтоВАЗа». Низ бампера украшают две противотуманные фары. Боковые панели имеют также фирменную выштамповку в Х-образном стиле. Благодаря такому решению колесные арки кажутся немного выдвинутыми, а сам автомобиль более «мускулистым». Сзади сразу же бросается в глаза надпись «LADA» по центру задней двери – интересный ход, который присущ больше топовым маркам, нежели чем «бюджетникам» и этим он добавляет автомобилю солидности. Единственно, что задние фары совсем уж небольшие, тем более по сравнению с головной оптикой автомобиля. Да и задняя дверь все же немного узковата… Но, при этом имеет электронную кнопку отпирания. Автомобиль «обут» в базовой комплектации в фирменные 16-дюймовые литые диски, опционально и в топовой версии можно приобрести автомобиль на дисках диаметром 17 дюймов. Если уж резюмировать внешний вид автомобиля, то можно с уверенностью заявить, что машина получилась яркой и интересной. Может быть она немного уступает в дизайне каким-то зарубежным аналогам, но с уверенностью можно сказать, что таких моделей будут единицы. В целом экстерьер Xray вполне соответствует той цели, которую поставил перед собой производитель: это красивый, оригинальный и динамичный кросс-хэтчбэк.

height=292Конструкция и адаптация к российским условиям

Можно сказать, что эта модель была хорошо знакома российским автолюбителям ещё ДО своего появления на свет. Все очень просто: Lada Xray – это тот же Renault Sandero. Автомобили в своей основе имеют одну и ту же платформу B0. Кроме этого, многие узлы и агрегаты также были позаимствованы у «француза». И на это всё был надет кузов вазовской разработки. В целом получился очень удачный симбиоз: надежная и проверенная временем начинка в сочетание с новым обликом. Что же касается адаптации к нашим суровым российским реалиям, то производителем изначально в основу был заложен клиренс в 195 мм. И даже при полной загрузке автомобиля он снижается до 185 мм. – что тоже само по себе очень приличный результат. Справедливости ради, стоит отметить, что многие так называемые «внедорожники» имеют схожий или даже меньший дорожный просвет. К слову, днище автомобиля практически ровное и не имеет каких-либо выступающих частей, так что водителю не сильно стоит беспокоиться о том, что он может зацепиться. Двигатель, начиная уже с базовой комплектации, защищен металлическим поддоном. Как мы видим: машина изначально создавалась для россиян и под российские условия.

Комфорт и интерьерheight=314

Двери автомобиля открываются очень широко, что позволяет комфортно производить посадку и высадку из машины. Интерьер вазовского автомобиля очень приятный и нет ощущения, что ты сидишь именно в ВАЗе… скорее всего, по привычке, мозг даёт сигналы, что это салон какой-то иномарки – и это можно рассмотреть, как комплимент. Торпедо выглядит весьма приятно и солидно, многие элементы выполнены по бесшовной технологии – это добавляет интерьеру плюсов. На приборной панели 3 «колодца» для спидометра, тахометра и небольшого дополнительного информационного дисплея. Хоть приборная панель очень напоминает собратьев из Рено (и, скорее всего, она позаимствована у них), но тем не менее – общая стилизация (шрифт и графика) вазовская. На центральной консоли, вровень с приборной панелью, удачно разместился экран мультимедийной системы, на которую выводится вся необходимая информация о работе аудио и климатическими системами, навигация, изображения с камеры заднего вида и многое другое. Контрастность и обзорность у мультимедийного экрана – прекрасные. Информация читается великолепно. По бокам дисплей обрамлен дефлекторами воздуховодов, под ним расположилась «аварийка» еще ниже блок управления климатической системой и подогревом сидений. Машина комплектуется мультимедийным рулем, на котором расположены копки управления звуком и прочее.  
height=290
Передние сиденья автомобиля вполне удобные и по уровню комфорта сопоставимы со своими французскими «братьями». Опционально предлагаются с подогревом одного или двух передних сидений. Тканевая обивка тактильно и визуально очень принятая. Задний диван – можно сказать, что даже удобней, чем у многих французских «родственников». Водителю и переднему пассажиру места достаточно, а вот сзади, видимо из-за формы кузова, места над головой хотелось бы чуток больше… Но, оглядываясь на ценник машины – эту мелочь можно простить.

В остальном - интерьер выполнен с учетом фирменной Х-темы. В отделке салона использует, как пластик, так и такнь; есть вставки под хром и металл. Цветовая гамма отделки салона практически вся в черно-серых тонах. Как правило, цветовая палитра внутреннего пространства – это комбинация нескольких цветов, к примеру: угольно-черный, темно-серый с вставками пепельного цвета. Возможны и иные цветовые вариации. В целом – все выглядит очень гармонично, цветовые сочетания подобраны идеально и хорошо дополняют друг друга, тем более что, как правило, они выполнены на разных текстурных поверхностях, что придаёт салону автомобиля свой шарм.

Мультимедиаheight=311

В базовых комплектация устанавливается 2-диновая аудиосистема с поддержкой FM/AM и CD MP3. В комплектацию входя 4 колонки. Аудиосистема имеет AUX и USB разъемы для подключения различных устройств и электронных гаджетов. Также оснащена Bluetooth и Handsfree. В топовом исполнение в комплектацию входит целый мультимедийный комплекс, которые включает в себя не только аудиосистему, но и навигацию, проецирует на дисплей изображение камеры заднего вида и оснащен не 4-мя, а уже 6-ью динамиками. Многофункциональный дисплей имеет диагональ в 7 дюймов, оснащен интуитивно понятным интерфейсом, имеет хорошие углы обзора и выдаёт весьма четкое и контрастное изображение. К тому же, стоит отметить и качество звука, который, как отметили многие эксперты и обзорщики – лучше, чем у той же Весты.

height=280Технические характеристики

Линейка силовых агрегатов представлена двумя моторами, которые полностью отечественной разработки. Первый - это хорошо нам знакомый двигатель объёмом 1,6 литра, развивающий 106 «лошадок». Ну и второй – это долгожданный вазовский мотор объемом 1,8 литра, выдающий «табун» из 122 «лошадок». Оба двигателя приучены к 92-му бензину, оба двигателя довольно экономичны. К примеру, тот 1,8-литровый агрегат как по паспорту, так и в реальной жизни «поедает» 8-8,2 литра на 100 километров пути в городском цикле. Работать моторы могут в паре с традиционной 5-ступечатой механикой, так и с 5-ступенчатым «роботом», который пришел на смену гидротрансформатору. Правда, машину с двигателем объемом 1,6 литра можно взять только на механике, а вот с 1,8 на выбор – или механика, или «робот». В топовом варианте максимальная скорость 186 км/ч, а разгон до сотни 10,9 сек. Ещё пару слов о «роботе»: у нас в стране уже давно устойчивое недоверие к вазовской продукции, которая оснащена различного рода «автоматами» или «роботами»… И недоверие, надо сказать – справедливое! Так как ранее эти агрегаты были крайне ненадежны. Если мы будем говорить о этом поколение трансмиссии, то тут к её разработке приложили руку зарубежные специалисты концерна, в который входит «АвтоВАЗ».

В автосалоне Авиньон вы можете приобрести этот автомобиль как за наличный расчет, так и в кредит

Поможет в выборе

Позвонить
Проезд до автосалона