Skoda Rapid великолепный городской автомобиль

Предисловие

Skoda Rapid – эта одна из немногих моделей, которая с момента своего появления смогла завоевать большую популярность у российских автолюбителей. Приятный дизайн, достойный уровень комфорта, надежность, неприхотливость и доступная цена – именно эти отличительные качества способствовали небывалому успеху чешской модели на российских просторах. К тому же, в 2017 году вышла рестайлинговая версия, что позволило увеличить и без того не маленькую армию поклонников. Так давайте более подробно поговорим о таком замечательном автомобиле.

 

Дизайн

Чешские дизайнеры, как говорится, не стали заново изобретать велосипед и решили не менять радикально облик автомобиля и лишь провели небольшой рестайлинг. В фронтальной части изменения коснулись дизайна головной оптики, переднего бампера и противотуманных фар. Теперь автомобиль комплектуется биксеноновыми фарами и светодиодными ходовыми огнями. А в нижнюю часть бампера была добавлена хромированная полоса, которая соединяет противотуманные фары. Благодаря такому решению автомобиль смотрится более солидно и визуально прибавляет в размерах.  В задней части автомобиля также произошли небольшие изменения: так оптика задних фонарей получила небольшое затемнение, что придает автомобилю более строгий вид и добавляет нотки спортивного стиля. В старших комплектациях задние фары будут в светодиодном исполнение. Сбоку изменений особых нет, разве что появилась новая линейка фирменных колесных дисков. Если резюмировать все выше сказанное, то можно смело сказать вот что: обновленная модель стала более современной и привлекательной, к тому же стоит отметить, что производитель не стоит на месте и четко отслеживает все мировые тенденции и своевременно улучшает и меняет свою продукцию.

 

Конструкционные особенности

Данная модель создана на хорошо зарекомендовавшей себя платформе A05+ (PQ25) от концерна Фольксваген. К слову, на такой же платформе собираются такие хорошо известные модели как Ауди А1, Сеат Ибица и конечно же Фольцваген Поло. Эта платформа специально создавалась под автомобили городского типа, она обеспечивает максимальный комфорт и плавность хода. Спереди хорошо нам всем известная и надежная подвеска McPherson (как на Фабии), а сзади полунезависимая торсионная балка от Октавии первого поколения.

 

Адаптация к российским условиям

Зная о большой данной модели популярности в России – производитель специально пошел на некоторые изменения, ориентируясь на нашу российскую специфику. Так автомобиль получил увеличенный до 170 мм. дорожный просвет, что значительно упрощает эксплуатацию зимой или в условиях некачественного дорожного покрытия. Тем более, что касается зимнего периода – для россиян будет доступен пакет зимних опций, который включает в себя подогрев сидений, обогрев зеркал и ветрового стекла. Плюс каждый автомобиль комплектуется устройством «Эра-Глонасс» - обязательной опцией для всех автомобилей, которые реализуются на территории РФ. Данная система экстренной связи необходима при возникновение различного рода аварийных ситуаций для вызова помощи и специализированных служб. И ещё на рестайлинговой модели была улучшена шумоизоляция салона – таким образом передвижение на автомобиле становится более комфортным.

 

Комфорт

Несмотря на то, что все-таки Rapid это автомобиль B-класса – в нем с легкостью и комфортом смогут расположиться 4-5 человек. Идеальная планировка салона не доставит водителю, а главное – пассажирам, никакого дискомфорта. На заднем диване достаточно места как ногам, так и над головой пассажира. Плюс он оборудован откидывающимся подлокотником, что добавляет комфорта при длительных путешествиях. Водительское сиденье оснащено обширным диапазоном настроек, поэтому человек практически любой комплекции сможет без труда настроить все под свои индивидуальные требования. Все сиденья имеют тканевую обивку из высококачественного и экологически чистого материала, стойкого к всякого рода загрязнениям. Интерьер автомобиля выполнен из добротного пластика с использованием различного рода декоративными вставками и хромированными элементами. На старших комплектациях есть возможность приобрести автомобиль, в котором рулевое колесо и селектор КПП будут обшиты качественной кожей.

Еще небольшим изменениям на рестайлинговой модели подверглась приборная панель автомобиля. Тахометр и спидометр получили чуть более лаконичную графику, что одновременно придало солидности и улучшило чтение информации с приборов. Была изменена и вся центральная панель: появился небольшой «наплыв», теперь отделяющий не только визуально линию расположение воздуховодов от центральной консоли; сама же центральная консоль также подверглась небольшому дизайнерскому вмешательству – сменилось расположение кнопок управлением мультимедийной системой, а сам мультимедийный дисплей обрамлен другим видом пластика, нежели чем вся центральная панель. Все эти дизайнерские решение только пошли во благо всему интерьеру – он стал выглядеть более ново и свежо, плюс весь интерьер стал выглядеть более статусно. 

Для удобства пассажиров в салоне имеются несколько USB-разъемов для подзарядки различных электронных гаджетов. Передний ряд сидений оснащен 2 лампами освещения, а задний ряд одной. Также в салоне автомобиля множество различных карманов, вещевых отделений и пр., включая охлаждаемый перчаточный ящик, бардачок, отделение для очков и подстаканники.

Багажное отделение не претерпело особых изменений, его объем все так же составляет 500 литров в стандартном положение, а при сложенных сиденья есть возможность его увеличить до 1 500 литров. В наличие множество небольших ниш, крючков для крепления багажа и 12-вольтовая розетка.

 

Мультимедиа

В базовой комплектации производитель предлагает автомобиль с аудиоподготовкой: 4 динамика в салоне, внешняя антенна, и поведенные провода к месту установки магнитолы за заглушкой на центральной консоли. В более дорогих комплектациях есть возможность приобрести автомобиль с фирменной мультимедийной системой, оборудованной брендовым радиоприёмником Swing. Мультимедийная система поддерживает все стандартны форматы, такие как CD и mp3. В наличие AUX и USB порты, кардридер для SD-карт, Bluetooth и уже 6 динамиков, включая 2 виртуальных. В топовой версии будет доступна штатная навигационная система Amundsen с детализированной карты РФ и Европы. Как дополнительную опцию есть возможность заказать функцию управление голосом Smart Link. Также мультимедийная система может работать «точкой доступа» и раздавать Wi-Fi по всему автомобилю… согласитесь, что при большом наличие электронных гаджетов — это очень приятная и удобная опция.

 

Безопасность

Шкода Рапид оснащен множеством систем, как активной, так и пассивной безопасности. Даже в минимальной комплектации в машине имеются две фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира. В более старших комплектациях доступны боковые подушки для водителя и переднего пассажира, шторки безопасности для обоих рядов сидений. Доступны такие опции как ABS, ESP, EBD, система курсовой стабилизации и многое другое. Чешскими инженерами были тщательно продуманы зоны деформации при фронтальном ударе. Сам же каркас автомобиля выполнен из особо прочных материалов, которые позволяют защитить водителя и пассажиров практически с любой стороны удара. Доступно приобретение автомобиля с классическими датчиками парковки или с камерой заднего вида, которая выводит на экран мультимедийной системы изображение с использованием динамической разметки.  Так же очень упрощают эксплуатацию автомобиля датчики дождя, давления в шинах и света. Кстати, датчик света оснащен интеллектуальной системой и способен реагировать на степень освещения вокруг – в зависимости от потока света он автоматически переключает свет с ближнего на дальний и это позволяет не отвлекаться водителю от управления автомобилем.

 

Техническое оснащение

Линейка двигателей на рестайлинговой модели не изменилась, это все те же силовые агрегаты объемом 1,6 литра и мощностью 90 или 110 лошадиных сил; или турбированный TSI мотор объемом 1,4 литра, выдающий 125 «лошадок». Атмосферный вариант может работать в паре с классической механикой или же 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Турбированная версия идет в комплекте с 7-ступенчатым роботом DSG. Максимальная скорость Шкода Рапид до 208 км/ч, при среднем расходе порядка 6 литров на 100 километров пути.

 

 

В автосалоне "Консул" вы можете приобрести этот автомобиль как за наличный расчет, так и в кредит